Новогодний детектив

Длинные новогодние праздники – отличное время, чтобы расслабиться и поделать что-то большое, до чего не доходили руки ранее. В эту деятельность отлично вписалось поиграть в новую настолку “Детектив: игра о современном расследовании“.

Игра отличная! Для любителей квестов, детективной тематики самое то что надо! Она эмулирует работу настоящего сыщика и не даёт мозгам отрафироваться за долгие праздники, приносит кучу удовольствия от коллективного прохождения. Игра состоит из 5 заданий, тесно связанных по сюжету, в течение которых нужно найти ответы на ряд вопросов, и за правильные ответы заработать достаточно победных очков для закрытия дела. При этом, игра построена таким образом, что все улики-зацепки исследовать во время прохождения нельзя. Нужно выбирать приоритеты, постоянно задаваться вопросом “зачем мы собираемся идти туда? Что мы получим, проработав именно эту зацепку?” Игра сопровождается онлайн-базой Антарес личных дел, сигнатур отпечатков пальцев, следов земли-крови и т.д., эмулирующей спец-систему помощи сыщикам (такую как Кронос у наших силовиков).

Для прохождения игры, я сразу советую пользоваться диаграммами: временной диаграммой и диаграммой связей. Диаграмма связей часто мелькает в разных фильмах-детективах (Менталист, Элементарно). Некоторые под игру покупают доску, а я советую взять draw.io в роли доски – простой онлайн-инструмент для рисования диаграмм. Временная шкала рисуется тоже в нём как линия времени с отметкой значимых событий и комментариями.
Сюжет у 5 заданий очень тесно связан, это единая кампания, а значит, по ходу прохождения откладывать игру на несколько недель на полку сильно навредит прохождению. Лучше проходить “на одном дыхании”, пока все мелочи и детали держатся в памяти.

Границы честности прохождения в игре несколько размыты: если всем понятно, что подсматривать карты заранее или смотреть оборотные стороны карт без чётких указаний нельзя, то с рядом других вещей сложнее. По правилам в базе Антарес нельзя искать личные дела персонажей по их ФИО без явного разрешения в виде спец-значка (а часто хочется – почему бы и нет? Встретил ФИО – проверил). Также финальная сдача дела проходит в виде тестирования с вариантами ответов, и вместо “я не знаю” часто хочется выбрать один из похожих ответов, хотя по ходу дела такой ответ в голову не приходил. Тут каждый выбирает свой вариант.

В карточках игры есть ряд ошибок, в частности, ошибок перевода на русский. Они занесены в неприметный раздел Помощь на сайте Антареса (обычно этот раздел все сразу пропускают). Одну ошибку отмечу отдельно, т.к. это ошибка перевода и в Помощи её нет: в Деле I во Введении к делу написано, что “Курт Блутхольц позаимствовал часы из музея в Познани”: в английском варианте игры тут применён глагол STOLEN, то есть он не “позаимствовал”, что допускает множественную трактовку, а именно УКРАЛ часы, и это крайне важный момент для прохождения. Досадная ошибка в переводе нам испортила рейтинг при прохождении, и, судя по отзывам, многим другим тоже.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *